Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

 

 

 
   

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЧАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БОГУЧАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

от « 04 » октября 2017 г. № 146                                                                        

            с. Липчанка

 

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области  на 2017-2030 годы»

 

                                                                                                                          

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района,  учитывая мнение участников публичных слушаний, проведенных  26.09.2017  года,  Совет народных депутатов Липчанского сельского поселения р е ш и л:

 

1. Утвердить  муниципальную программу «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области  на 2017-2030 годы» согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Липчанского сельского поселения Акименко Е.Б.

 

 

Глава   Липчанского  сельского поселения                                   Е.Б. Акименко

 

Принята

решением Совета народных депутатов

Липчанского сельского поселения

от  04.10.2017 года  № 146

 

 

                                                                       

ПРОГРАММА

комплексного развития социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области»

 

Оглавление

Оглавление. 2

1.       Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения  3

2.       Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.. 5

2.1     Описание социально-экономического состояния Липчанского сельского поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории сельского поселения. 5

2.2     Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения Липчанского сельского поселения объектами социальной инфраструктуры.. 7

2.3     Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры ( в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава поселения), с учетом объема жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.. 11

2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения. 15

3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения. 16

4.       Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения. 17

5        Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения. 19

6        Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района. 19

1.         Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы (далее – Программа)

2.

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Генеральный план Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района утвержден постановлением администрации Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района от 08 ноября 2012 года № 102

3.

Заказчик Программы

Администрация Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области

Адрес: 396760, Воронежская область, Богучарский район, с. Липчанка, ул. Кирова, 84

4.

Разработчик Программы

Администрация Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области

Адрес: 396760, Воронежская область, Богучарский район, с. Липчанка, ул. Кирова, 84

5.

Цель Программы

Обеспечение развития социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения, повышение уровня его жизни.

6.

Задачи Программы

1. Развитие системы образования и культуры, за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений, сельских домов культуры;

2. Привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений;
3. Улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;
4. Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Липчанском сельском поселении.

7.

Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут:
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области;

- создание условий для занятий спортом;

8.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2017-2030годы

9.

Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1) Проектирование и строительство объектов для физкультурных занятий и тренировок;

2) Капитальный ремонт Домов культуры.

 

10.

Объемы и источники финансирования Программы, (тыс. руб.)

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 50000 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 5000тыс. рублей;

2022-2030 годы – 45000 тыс.руб.

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Богучарский муниципальный район район, бюджета Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области и внебюджетных источников.

11.

Ожидаемые результаты реализации программы

Повышение уровня жизни и закрепление населения квалифицированными трудовыми ресурсами.

 

2.         Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

2.1       Описание социально-экономического состояния Липчанского сельского поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории сельского поселения

Липчанское сельское поселение находится в юго-западной части Богучарского муниципального района Воронежской области. Территория поселения граничит: на севере и востоке – с Радченским сельским поселением, на юге – с Первомайским сельским поселением Богучарского муниципального района, на западе – с Кантемировским муниципальным районом Воронежской области.

Село Липчанка удалено от административного центра района г. Богучар на 17 км. Ближайшая станция железной дороги, осуществляющая пассажирские перевозки, находится в п.г.т. Кантемировка – в 65 км от с. Липчанка. Обслуживание воздушным транспортом осуществляется через аэропорт города Воронеж.

В Липчанское сельское поселение  входят 4 населенных пункта: с. Липчанка – административный центр Липчанского сельского поселения, с. Шуриновка, хутор Варваровка и хутор Марьевка. Большую часть земель сельского поселения составляют земли сельскохозяйственного назначения (91%). По территории поселения протекает р. Левая Богучарка.

Численность населения Липчанского сельского поселения по состоянию на 01.01.2008 г. – 1555 чел., в том числе:

  • с. Липчанка – 730 чел.;
  • х. Варваровка – 481 чел.;
  • с. Шуриновка – 331 чел.;
  • х. Марьевка – 13 чел.

По территории Липчанского сельского поселения проходят автодороги областного значения, федеральная автодорога М 4 «Дон».

На территории сельского поселения расположен 1 объект историко-культурного наследия – Церковь Иоанна Богослова (1875 г.) в с. Липчанка.

Карта  Богучарского муниципального района

-Богучарский

 

- 4 – Липчанское сельское поселение

 

Основной отраслью экономики в Липчанском сельском поселении является сельское  хозяйство. Главный экономический потенциал поселения – это сельскохозяйственные земли.

 

Распределение земель Липчанского сельского поселения по категориям

Наименование категории земель

Общая площадь,

тыс. га

(округленно)

Доля земель

в общей площади

поселения, %

 Сельскохозяйственного назначения  

16,76

91

 Населенных пунктов – всего,

в том числе: приусадебных участков

1,64

0,22

9

 

Общая площадь земель в границах  сельского поселения ***

18,4

100

 

 

В настоящее время сельскохозяйственные угодья используются, в основном, для выращивания продукции растениеводства, её производство носит сезонный характер.

На территории поселения расположено 5 крестьянско-фермерских хозяйств, из них 3 занимаются растениеводством, 2 - производством продукции животноводства, личным подсобным хозяйством занимаются – 509 семей.

На территории поселения расположено 4 сельскохозяйственных предприятия:  СХА «Шуриновская», СХА «Единство», ООО «Варваровка», СХП «Богучарская 1». Все эти предприятия в основном занимаются  земледелием. Нарушения трудовой дисциплины в коллективных хозяйствах сведены до минимума. На территории поселения свободных рабочих мест нет. На 1 января 2016г. сокращения рабочих мест   сельхозпредприятиями поселения не производились. Однако более 100 человек на территории поселения в течении календарного года выезжают на работу вахтовым методом в другие регионы и населенные пункты области 

 Основное направление сельского хозяйства поселения – растениеводство, которым занимаются 4 сельхозпредприятия и 4 фермерских хозяйства; производством  животноводческой продукции занимается лишь 2 фермерских хозяйства, а также личные подсобные хозяйства.

В личных подсобных хозяйствах выращивается крупный рогатый скот, свиньи, овцы и козы, домашняя птица. Переработка произведенной в сельском поселении сельскохозяйственной продукции практически отсутствует. В результате сельское поселение остается лишь производителем сельскохозяйственного сырья, передавая его для переработки в другие центры.

Кроме сельскохозяйственного производства, в поселение получило развитие рыбоводное хозяйство, находящееся  к югу от с. Липчанка, созданное на искусственно созданных прудах (выращивающее сазана, толстолобика и карпа).

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Липчанском сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района утвержден решением Совета народных депутатов Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района от 08 ноября 2012 года № 102, согласно которому установлены и утверждены:

- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;

- функциональное зонирование территории поселения;

- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.

На основании генерального плана Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:

- решением Совета народных депутатов Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района от 08 ноября 2012 года № 103 утверждены правила землепользования и застройки Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района;

- постановлением администрации Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района от 03 декабря 2013 года № 62 утверждены схемы теплоснабжения Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района

 - решением Совета народных депутатов Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района от 22 марта 2017 года № 14 утверждены схемы водоснабжения Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района.

- полномочия в сфере градостроительства переданы на уровень муниципального района.

 

2.2       Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения Липчанского сельского поселения объектами социальной инфраструктуры

В Липчанском сельском поселении номенклатура объектов обслуживания не достаточна для того, чтобы можно было говорить о сети учреждений культурно-бытового обслуживания. Часть объектов социального и культурно-бытового обслуживания требуют капитального ремонта, реконструкции и современного технического оснащения.

Образование

В Липчанском сельском поселении действуют 3 образовательных учреждения

 

№ п/п

Наименование общеобразовательных учреждений

Адрес

Площадь участка, га

Фактическая вместимость, учащихся

Проектная вместимость, учащихся

Материал стен/ этажность

%износа

Год постройки

1

Липчанская ООШ

с. Липчанка, ул. Кирова, 62

1,0

41

90

Кирпич/ 2 эт.

80

1979

2

Варваровская ООШ

х. Варваровка, ул. 1 Мая, 13

1,0

34

100

Кирпич/ 2 эт.

80

1983

3

Шуриновская ООШ

с. Шуриновка, ул. Октябрьская, 27

1,0

29

90

Блок/

2 эт.

70

1990

 

Всего:

-

-

104

280

-

-

-

 

 

В настоящее время общая фактическая посещаемость общеобразовательных учреждений в целом по поселению составляет 104 учащихся (100% детей обучаются в первую смену), проектная вместимость – 280 мест. Существующая сохраняемая вместимость общеобразовательных учреждений при условии проведения капитального ремонта зданий с высокой степенью износа (более 60%), с учетом возможности обслуживания населения близлежащих населенных пунктов, принимается проектом в значении 280 мест.

Здравоохранение

В системе здравоохранения Липчанского сельского поселения в настоящее время действуют 3 ФАПа мощностью около 20 посещений в смену каждый (с. Липчанка, х. Варваровка, с. Шуриновка). Общая численность среднего медицинского персонала – 3 чел. Здания Липчанского и Варваровского ФАПов имеют высокую степень износа (90%, материал стен – дерево).

Учреждения социального обеспечения

В Липчанском сельском поселении (с. Липчанка) имеется дом-интернат для престарелых и инвалидов на 10 мест. Обслуживают данное учреждение 5 работников.

Учреждения культуры и досуга

В Липчанском сельском поселении насчитывается 3 клубных учреждения (со стационарными киноустановками на 600 мест) на 1050 мест, 3 массовые библиотеки, общий книжный фонд которых составляет 18,1 тыс. экземпляров.

Физическая культура и спорт

В с. Липчанка и х. Варваровка при школах имеются спортивные залы на 100 и 80 м², в х. Варваровка и с. Шуриновка организованы спортивные площадки на 2 га.

Торговля и общественное питание

В Липчанском сельском поселении насчитывается 8 предприятий розничной торговли (3 магазина продовольственных товаров общей торговой площадью 60 м², 5 киосков). Отсутствуют магазины непродовольственных товаров, а также предприятия общественного питания.

Учреждения коммунального и бытового обслуживания

По отделению связи приходится на населенные пункты: с. Липчанка, х. Варваровка и с. Шуриновка – всего 3 единицы. Филиал Сбербанка располагается в с. Липчанка.

Отсутствуют предприятия коммунального комплекса, такие как: баня, химчистка, прачечная и т.д.

На территории сельского поселения организовано 6 участков кладбищ общей площадью захоронений около 6 га.

Отсутствуют:

  • Детские дошкольные учреждения
  • Предприятия общественного питания
  • Предприятия бытового обслуживания
  • Предприятия коммунального комплекса

Малонаселенный хутор Марьевка не имеет объектов социального и культурно-бытового назначения.

Современная обеспеченность Липчанского сельского поселения основными учреждениями социального и культурно-бытового обслуживания

Наименование

Единица измерения

Фактическая емкость

Обеспеченность на 1 000 жителей (население – 1,85 тыс. чел.)

Норматив*)

Уровень обеспеченности в %

1

2

3

4

5

6

Учебно-воспитательные учреждения

Общеобразовательные школы

мест

280**

150

110

135

Детские дошкольные учреждения

мест

-

-

35

-

Учреждения здравоохранения

Амбулатория

посещений/смену

60

32

18,6

170

Станция скорой медицинской помощи

а/м

-

-

0,1

-

Раздаточный пункт молочной кухни

кв.м.общей площади

-

-

10

-

Физкультурно-спортивные сооружения

Спортивные сооружения

га

-

-

0,9

 

Спортивные залы

м² пола

-

-

150

 

Бассейн

м² зеркала воды

-

-

100

-

Учреждения культуры и искусства

Клубы и учреждения клубного типа

зрит. место

1050

568

150

380

Специализированное внешкольное учреждение

1 кружковое место

-

-

10-12

-

Библиотеки

тыс. экз.

18,1

9,8

4,5-7,5

130

Предприятия торговли и общественного питания

Магазины

м² торг. площади

60

32

300

10

Предприятия общественного питания

посад. место

-

-

40

-

Предприятия бытового обслуживания

раб. место

-

-

4

-

Учреждения коммунального и бытового обслуживания

Бани

место

-

-

10

-

Прачечная самообслуживания

кг белья в смену

-

-

15

-

Химчистка самообслуживания

кг белья в смену

-

-

1,2

-

Пожарное депо

а/м

-

-

0,4

-

 

 

 

2.3       Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры ( в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава поселения), с учетом объема жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Демографические и социально-экономические факторы развития поселения достаточно сильно повлияют на формирование трудовых ресурсов.

Формирование трудовых ресурсов сельского поселения будет определено:

  • увеличением численности занятых в отраслях экономики поселения  за счет вовлечения лиц трудоспособного возраста, находящихся в настоящее время в статусе безработных, чему будет способствовать организация новых  и восстановление не функционирующих в настоящее время производственных мощностей не только в основной отрасли экономики поселения- сельском хозяйстве, но и в других сферах деятельности;
  • вовлечением занятых в домашних хозяйствах (в частности, в личных подсобных хозяйствах)  в сельскохозяйственные предприятия, а также в предприятия малого бизнеса (крестьянско-фермерские хозяйства).

Численность постоянного населения Липчанского сельского поселения в соответствии с генеральным планом Липчанского сельского поселения на 01.01.2030 г. составит 1400 человек.

 

Характеристики населенных пунктов входящих в состав Липчанского сельского поселения

 

п/п

Наименование

населенного

пункта

Население,

кол-во

человек

1

с. Липчанка

730

2

с. Шуриновка

331

3

х. Варваровка

481

4

х. Марьевка

13

Всего

 

1555

 

 

 

 

 

Динамика численности Липчанского сельского поселения, чел

 

п/п

Показатели

2015 год

 

2016 год

 

2017 год

 

1.

Общая численность населения, чел.

1584

1568

1555

 

Динамика численности Липчанского сельского поселения

 

Возрастная структура поселения характеризуется высокой долей населения пенсионного возраста.

Возрастная структура Липчанского сельского поселения, чел

 

Возрастной

состав населения

2017

чел.

%

1

6

7

Моложе трудоспособного возраста (0-15 лет)

264

17,0

Трудоспособный возраст

(мужчины 16-59 лет;

женщины 16-54 года)

743

47,8

Старше трудоспособного возраста (мужчины > 60 лет; женщины >55 лет)

548

35,2

Всего

1555

100

 

 

Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу 10-15 лет без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов. Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.

В целом демографическая ситуация в Липчанском сельском поселении повторяет районные и областные проблемы и обстановку большинства регионов.

Уровень и качество жизни населения сельского поселения в значительной мере зависят от развитости социальной инфраструктуры, которая включает в себя учреждения образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, торговли и т.д.

При прогнозировании развития социальной инфраструктуры в современных социально-экономических условиях принципиально выделение двух видов объектов:

- Социально-значимые виды обслуживания, где государственное регулирование по-прежнему остается значительным (потребность в них рассчитывается в соответствии с установленными нормативами): сферы образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры и искусства;

  • Виды обслуживания практически полностью перешедшие или переходящие на рыночные отношения. Это торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, коммунальное хозяйство. Их развитие происходит путем саморегулирования. Важнейшим ограничителем их развития является платежеспособный спрос населения.

Ниже приводятся предложения по дальнейшему развитию и совершенствованию социальной сферы по основным направлениям.

Образование

В проекте приводится расчет потребности в наиболее значимых социальных объектах: общеобразовательных школах и детских дошкольных учреждениях, в соответствии с расчетными нормативами и на основе предположительной демографической ситуации в сельском поселении.

Потребность в детских дошкольных учреждениях, настоящим проектом предлагается обеспечить за счет строительства трех детских садов общей емкостью 70 мест. Существующие в настоящее время общеобразовательные школы емкостью 280 мест предлагается реконструировать, ввиду значительного износа зданий (70-80%) и модернизировать, в частности оснастить компьютерной и другой техникой.

Проектом рекомендуется организация групп внешкольного образования детей (музыкальный, художественный кружки, кружок детского творчества) при школах.

В рассматриваемый настоящим проектом расчетный период (до 2030 г.) в сельском поселении должна быть достигнута 100% обеспеченность населения социально гарантированным объемом образования и воспитания в соответствии с нормативными документами.

Здравоохранение

Существующие в настоящее время три фельдшерско-акушерских пункта, имеющие износ зданий 90%, общей емкостью 60 посещений в смену генеральным планом предлагается коренным образом реконструировать, укрепить их материально-техническую базу и организовать при них раздаточные пункты молочной кухни и аптеки.

Физическая культура и спорт

В целях развития физической культуры и спорта в сельском поселении предлагается:

  • строительство общедоступных плоскостных спортивных сооружений (стадион/спортивные площадки) в селах Липчанка и Шуриновка, х. Варваровка;
  • строительство физкультурно-оздоровительных комплексов со спортзалами и бассейном в селах Липчанка и Шуриновка, х. Варваровка;
  • строительство детского сада в с. Липчанка с мини-бассейном.

Учреждения культуры и досуга

Уровень развития сферы культуры имеет первостепенное значение для воспитания и становления человека, формирования его мировоззрения. Несомненно, должное внимание к объектам культурного назначения ведет к повышению социально-культурного потенциала в поселении и способствует его экономическому развитию. Развитая сфера досуга снижает уровень социальной напряженности в поселении, способствует созданию благоприятного психологического климата для развития социально активной личности.

Имеющийся культурный потенциал поселения, с учетом изменившихся социально-экономических условий жизни, требует обновления на перспективу.

В части развития сферы культуры и досуга сельского поселения на расчетный срок проектом предлагаются следующие мероприятия:

  • мероприятия по проведению модернизации существующих  клубов;
  • организация в школах (в результате реконструкции) медиатек (интернет-классов) в соответствии с федеральной программой;
  • обновление книжного фонда библиотеки, развитие процесса информатизации и компьютеризации библиотечной системы.

Торговля и общественное питание

Сферы торговли и общественного питания относятся к ненормируемым видам обслуживания и зависят от спроса на данные виды услуг. Развитие этого комплекса услуг происходит, в основном, в частном секторе в сфере малого предпринимательства.

Вместе с тем, местные органы власти могут создавать определенные условия для эффективного развития малого предпринимательства, что будет способствовать  увеличению занятости населения поселения.

Основными мероприятиями по развитию торговой сети и сети общественного питания на перспективу по проекту являются:

  • строительство торгово-бытовых центров, включающих магазины продовольственных и непродовольственных товаров, предприятия бытового обслуживания (ремонтные мастерские бытовой техники, парикмахерская), предприятие общественного питания (кафе, столовая);
  • размещение  предприятия общественного питания (кафе, столовой) в составе предлагаемого к строительству гостиничного комплекса при автостанции;
  • организация выездной системы обслуживания товарами повседневного пользования населения х. Марьевка передвижными средствами, базирующимися в с. Шуриновка.

Учреждения коммунального и бытового обслуживания

Потребность в услугах коммунально-бытового обслуживания населения поселения предполагается обеспечить за счет строительства:

  • комплексов коммунального обслуживания, включающего в себя предприятия по стирке и химчистке белья (самообслуживание), баню;
  • гостиничный комплекс и центр автосервисного обслуживания при автостанции.

Ниже приводится укрупненный расчет потребности в учреждениях и предприятиях культурно-бытового обслуживания населения сельского поселения на расчетный срок, который произведен на основе Регионального норматива градостроительного проектирования «Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон населённых пунктов в Воронежской области», утвержденного приказом управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 17.04.2008 №9-п.

Расчет носит ориентировочный характер и имеет целью, прежде всего, определение потребности в территориях общественной застройки в общей сумме селитебных территорий поселения.

В соответствии с выполненным расчетом потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания (таблица 21) определены объемы нового строительства. Для размещения необходимых объемов общественной застройки, соответствующей произведенным расчетам потребуется дополнительных территорий порядка 12 га.

 Территориальная дислокация намечаемых генеральным планом к строительству объектов общественной застройки будет, в основном, соответствовать  намечаемому жилищному строительству, однако их конкретное использование может меняться в зависимости от спроса на различные виды обслуживания.    

 

Расчет потребности учреждений культурно-бытового обслуживания

Таблица 21Наименование

Единица измерения

Норматив на 1000 жителей*

Требуется  на 1,8 тысяч человек

Существующие, сохраняемые

Новое строительство

1

2

3

4

5

6

Учреждения образования и дошкольного воспитания

Общеобразовательные школы

мест

110

200

280

реконструкция

Детские дошкольные учреждения

мест

35

63

-

70

Учреждения здравоохранения

Амбулатория (ФАП)

посещений/смену

18,6

34

60

реконструкция

Раздаточный пункт молочной кухни

кв.м. общей площади

10

18

 

18 кв.м. при ФАПах

Физкультурно-спортивные сооружения

Плоскостные спортивные сооружения

га

0,9

1,62

-

3,0

Спортивные залы

м² пола

150

270

180

600

Бассейн

м² зеркала воды

100

180

-

200

Учреждения культуры и искусства

Клубы и учреждения клубного типа

зрит. место

150

270

1050

-

Специализированное внешкольное учреждение

1 кружковое место

10-12

22

-

при школах

Библиотеки

тыс. экз.

4,5-7,5

13,8

18,1

-

Предприятия торговли и общественного питания

Магазины

м² торг. площади

300

540

60

540

Предприятия общественного питания

посад. место

40

72

-

80

Предприятия бытового обслуживания

раб. место

4

7,2

-

10

Учреждения коммунального и бытового обслуживания

Бани

место

10

18

-

50

Прачечная самообслуживания

кг белья в смену

15

27

-

60

Химчистка самообслуживания

кг белья в смену

1,2

2,2

-

5,0

Пожарное депо

а/м

0,4.

-

1

4

Административно-деловые учреждения

Отделение, филиал сбербанка

кв.м. общей площади

20

36

20

40

Отделение связи

объект

1на 0,2-2,0 тыс. чел.

1

3

-

 

 

 

2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 .12.2004 №190-ФЗ. (ред. от 29.07.2017)
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

 3. Генеральный план Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района, утвержденный решением Совета народных депутатов Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района от 08 11. 2012 № 102.

Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.

Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района на 2017-2030 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.

3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения

Цель Программы:

- обеспечение развития социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.

Задачи Программы:

- развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

- развитие социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.

Программа реализуется в период 2017-2030 годы.

 Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области:

1) Проектирование и строительство помещений для дошкольного образования детей;

2) Проектирование и строительство помещений для внешкольного образования детей;

3) Проектирование и строительство Дома культуры;

4) Проектирование и строительство объектов для физкультурных занятий и тренировок;

5) Проектирование и строительство помещений для организации общественного питания населения;

6) Проектирование и строительство помещений для бытового обслуживания населения;

7) Проектирование и строительство помещений для социальной защиты и обслуживания населения;

8) Проектирование и строительство торговых предприятий.

Сфера образования не находится в ведении сельского поселения и финансируется из бюджета муниципального района. Сфера здравоохранения в свою очередь финансируется из областного бюджета. Учреждения и предприятия торговли, общественного питания, бытового и административно-делового обслуживания находятся в частной собственности и финансируются в частном порядке. И только сферы социального обслуживания и защиты населения, культуры и искусства, физической культуры и спорта находятся в ведении сельских поселений. Вследствие чего программа по развития социальной инфраструктуры сельского поселения будет предусматривать следующие мероприятия:

1) Проектирование и строительство объектов для физкультурных занятий и тренировок;

2) Капитальный ремонт Домов культуры.

 Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения

4.         Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников.

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 50000 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 5000тыс. рублей;

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

 

Объемы финансирования мероприятий программы.

 

п/п

Наименование,

вид работ

Сроки реализации

Стоимость работ,

 тыс. руб

Финансовые потребности по годам, тыс. руб.

 

начало

окончание

 

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2030 (прогноз)

Учреждения культуры и искусства

1

Капитальный ремонт  сельского Дома Культуры в с. Липчанка

2022

2030

15000

0

0

0

0

0

15000

2

Капитальный ремонт  сельского Дома Культуры в с. Шуриновка

2022

2030

15000

0

0

0

0

0

15000

 

Капитальный ремонт  сельского Дома Культуры в х. Варваровка

2022

2030

15000

 

 

 

 

 

15000

 

ИТОГО

 

 

45000

0

0

0

0

0

45000

Учреждения физической культуры и спорта

2

Строительство многофункциональной спортивной площадки в с. Липчанка

2018

2018

5000

0

0

0

0

5000

0

 

ИТОГО:

 

 

5000

0

0

0

0

5000

0

 

ВСЕГО:

 

 

50000

0

0

0

0

5000

45000

 

 

5          Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

 

Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит достижение численности населения программ Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района к 2030 году - 1300 человек, что на 26 % выше от прежней численности населения. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения.

Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих уровней обеспеченности объектами местного значения населения программ Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района:

1) Многофункциональная спортивная площадки в с. Липчанка, что будет соответствовать минимально допустимому уровню обеспеченности населения данными объектами;

2) Капитальный ремонт Липчанского Дома культуры, что будет соответствовать минимально допустимому уровню обеспеченности населения данными объектами.

Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения поселения, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания, развития коммунальной и общественной инфраструктуры

6         Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Воронежской области и муниципальных программ муниципального образования Богучарский муниципальный район, реализуемых на территории поселения.

В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация Липчанского сельского поселения Богучарского муниципального района должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.

 

 

Дата создания: 02.02.2018 10:12

Дата последнего изменения: 14.02.2020 13:51

На главную страницу